Воспитательная работа
Воспитательная работа в Гимназии "ЭСТУС" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Цель воспитательной работы
Воспитание свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способной к самореализации и саморазвитию.
Задачи воспитательной работы
- Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей.
- Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности.
- Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности.
- Формирование у детей культуры межличностных отношений.
- Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования.
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.
- Профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.
- Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся.
- Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Профилактика ДДТТ
Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер "национальной катастрофы". Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность адекватно оценивать обстановку;
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.
Почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Обучающие, развивающие и воспитательные задачи для решения проблем воспитания законопослушных участников дорожного движения:
- способствовать приобретению знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира, знакомству с ПДД, касающихся движения механических (электрических) транспортных средств;
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные "ловушки" – ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
- воспитывать правопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня культуры у участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
Официальные нормативные документы
Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У обучающихся должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
С 1 сентября 2022 года каждый понедельник в Гимназии начинается с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения государственного гимна РФ. Также в Гимназии организованы ежегодные уроки по изучению государственных символов страны.
Историческое образование начинается в школе с 1 класса. Конечно, это не отдельные уроки истории, занятия проходят в рамках существующих учебных планов. Акцент делается на локальную историю города Ростова-на-Дону и Ростовской области, а также на освещение событий Великой Отечественной войны. Для младших гимназистов используются дополнительные видеоматериалы – киноуроки на исторические темы.
В рамках внеурочной деятельности с 1 сентября 2022 года в Гимназии введен урок "Разговоры о важном", на котором учителя рассказывают обучающимся об основных текущих событиях. Такие занятия позволяют не оставлять учеников один на один с информационной войной.
Цели и задачи патриотического воспитания
- Развитие гражданственности, патриотизма, физического совершенства.
- Формирование профессионально-значимых качеств.
- Воспитание чувства долга, любви к Родине.
- Изучение обычаев и традиций родного края.