Дополнительное образование
Подготовка детей к школе
Одним из признаков востребованности негосударственной системы образования служит тот факт, что родители "записывают" будущих первоклассников за 2-3 года до начала занятий. Наличие таких списков детей дошкольного возраста позволяет своевременно выявить детей, не посещающих детский сад, спланировать и организовать дальнейшую работу с ними. В мае ежегодно проводится психодиагностика детей 6-6,5 лет на предмет сформированности отношения к школе, уровня развития памяти, логического мышления, сформированности произвольной сферы, пространственной ориентации, словесно-логического мышления. По результатам диагностики проводятся собеседования с родителями будущих первоклассников, их консультирование.
С целью соблюдения принципа преемственности и успешной адаптации дошкольников к школьной жизни практикуется проведение совместных внеклассных мероприятий, экскурсий, выставок, праздников учеников начальных классов и будущих первоклассников.
Модуль "В страну Букв"
Для овладения грамотой необходим достаточный уровень развития фонематического слуха и произносительной стороны речи. Это является основой для звукобуквенного анализа слов.
При формировании навыков первоначального чтения ребенок должен освоить весь набор письменных знаков (букв), научиться сознательно различать и выделять их, соотносить буквы с отдельными звуками, усвоить правила воссоздания из графического образца слова его звучащий вариант, затем осуществить переход к узнаванию слова и пониманию его смысла.
Система занятий этого модуля построена от простого к сложному и сориентирована на:
- изучение букв;
- составление слоговых и звуковых схем слов;
- упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- слоговое чтение, осмысленное чтение целыми словами, предложениями, чтение небольших текстов;
- логоритмические упражнения;
- расширение активного словарного запаса;
- составление предложений и рассказов по картинкам;
- выразительность речи и т.д.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Мелкая моторика – это точные движения пальцев. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Подготовка руки к письму направлена на развитие мелкой моторики и графических умений, обеспечивающих готовность к письму. На занятиях ребята будут выполнять разнообразные виды упражнений:
- пальчиковая гимнастика;
- штриховка;
- рисование по трафаретам;
- рисование или раскрашивание картинок;
- упражнения с массажными мячиками;
- графические диктанты;
- лепка из пластилина;
- изготовление поделок из бумаги и т.д.
Модуль "В страну Цифр"
В ходе изучения предшкольного курса у детей формируются математические представления с позиций преемственности с обучением математике в начальной школе по любой программе.
В том числе и по авторскому курсу математики для начальной школы Л.Г. Петерсон. Программа доктора педагогических наук, профессора, Людмилы Георгиевны Петерсон формирует такое важное умение, как умение учиться. На занятиях по этой программе дети:
- учатся ставить перед собой цель;
- самостоятельно находить путь решения проблемы;
- самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия;
- делать адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.
Дети показывают более высокие результаты по уровню развития таких психических функций как память, внимание, речь, мышление. Они отличаются от своих сверстников умением нестандартно и творчески подходить к решению самых разных задач. Это позволяет ребятам быть успешными не только по математике, но и по другим предметам.
Программа подходит для детей самого разного уровня. Каждый ребенок получает возможность продвигаться в своем темпе, при этом каждый оказывается в ситуации успеха. На занятиях снижается тревожность детей, снимается страх перед ошибкой. Ребята не боятся пробовать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
И главное, ученики на уроках получают знания не в готовом виде, а САМИ открывают их и учатся правильно применять.
Модуль "Изучаю мир вокруг"
Модуль направлен на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи с окружающим миром.
Каждое занятие, на котором совмещаются различные виды деятельности, посвящается отдельной лексической теме. Игровая форма, в которой проводятся занятия, усиливает их информативность, делает уроки занимательными и интересными.
Модуль "Логика"
Целью модуля является развитие логического мышления через развивающие игры и упражнения. Система занятий построена так, чтобы подвести детей к осмыслению способа решения логических задач.
В занятия включены разные виды логических игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, игры малой подвижности, с опорой на вербальную и невербальную систему. Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение.
Модуль "Английский язык
для малышей"
Изучение иностранного языка на раннем этапе очень важно для детей дошкольного возраста. Подготовка к овладению аглийским языком детей дошкольного возраста положительно сказывается на дальнейшем его усвоении в школе.
В нашей гимназии большое внимание уделяется изучению английского языка. Дошкольная подготовка способствует более легкому и эффективному освоению английского языка. Это подтверждают и отзывы родителей, дети которых прошли такое обучение. Именно в этом возрасте у детей отличная память и ребенок может запомнить надолго множество слов и выражений без усилий.
Учитывая психологические особенности детй этого возраста, подача материала осуществляется в форме игры (кукольный театр, ролевые игры, детские стихи и песенки на английском языке).
- Дети учатся сопоставлять два языка.
- Знакомятся с иной культурой.
- Прививаются элементарные навыки устной речи на иностранном языке.
- Формируются простейшие навыки общения.
- Происходит подготовка к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка.
- Закладывается фундамент для нескованного барьерами общения на иностранном языке в будущем.
Модуль "Эмоциональный
интеллект"
Большинство родителей уже хотя бы краем уха слышали, что развитый эмоциональный интеллект позволяет ребенку:
- эффективно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, не испытывая стресса;
- адаптироваться в новых условиях максимально комфортно;
- слышать себя, понимать других людей, обозначать свои границы и уважать границы окружающих;
- экологично проживать конфликты, неудачи, новые знакомства, публичные выступления, контрольные работы и др.
- управлять своим поведением;
- помогает быть собранным и сосредотачиваться на выполнении определенной деятельности, решении конкретной задачи.
На занятиях по эмоциональному интеллекту дети учатся дружить с эмоциями и грамотно их использовать. Ведь эмоции – это как фигуры в шахматах, у каждой фигуры есть своя важная роль и все они "ходят" по определенным правилам. Если не знать правил, то выиграть не удастся!
Модуль "Мнемотехника"
Мнемотехника, или мнемоника, – это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемотехники лежит визуализация – образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.
Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми – так даже лучше.
До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.
Регулярные занятия мнемотехникой развивают:
- память и внимательность,
- речь и словарный запас,
- фантазию и творческие способности.
Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.