Основное общее образование
Основное общее образование – вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности.
Срок освоения | 5 лет |
---|---|
Форма обучения | очная |
Режим работы | пятидневная рабочая неделя |
Продолжительность урока | 45 минут |
Продолжительность учебного года | 5-8 классы – 35 учебных недель, 9 класс – 34 учебные недели |
Условия для личностного самоопределения и самореализации в 5-7 классах создаются усилением вариативности в виде модулей для обязательного выбора, дополняющих базовые предметы ("Иностранный язык", "Русский язык", "Литература" с 5 по 9 класс), а также факультативов, индивидуальных и групповых консультаций, осуществляемых по выбору обучающихся. В 8-9 классах подготовка к профильному обучению усиливается.
Стоимость образовательных услуг входит в основную плату по договору с родителями (законными представителями) обучающегося.
Наши задачи
- Обеспечивать преемственность с начальной школой и адаптацию к новой для них структуре, формам и технологиям обучения.
- Являться базовым для продолжения образования в средней школе.
- Создавать условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования или к профильной школе.
- Создавать условия для самоопределения, осознания и самореализации своих склонностей и способностей, самообразования.
Учебные предметы
- Предмет "Русский язык" представлен базовым курсом и изучается в 5 класе в объеме 6 часов, в 6 классе в объеме 5 часов, в 7 классе – 4 часов, в 8 классе – 3 часов, в 9 классе – 2 часов. Содержание курса "Русский язык" дополняется одним часом в неделю спецкурса "Риторика" (5-6 класс). В 7-9 классах вводится модуль "Культура речи".
- Предмет "Литература" представлен базовым курсом и в соответствии с инвариантной частью плана изучается: в 5-8 классах – по 2 часа, в 9 классе – 3 часа. В 5-9 классах содержание курса "Литература" дополняется одним часом в неделю спецкурсами: "Фольклор" (5 класс), "Приключенческая литература" (6 класс), "Историческая литература" (7 класс), "Литература русского средневековья" (8-9 классы) как предпрофильная подготовка для дальнейшего углубленного изучения в средней школе.
- Предмет "Иностранный язык" представлен базовым курсом и в соответствии с инвариантным компонентом учебного плана с 5 по 9 класс изучается по 3 часа. Для усиления языковой, коммутативной компетенции выпускников основной школы учебный план 5-9 классов усилен дополнительно одним учебным часом по выбору Гимназии за счет вариативной части. С 6 класса вводится второй иностранный язык (немецкий или французский по выбору обучающегося) – 2 часа в неделю за счет вариативной части учебного плана как предпрофильная подготовка для дальнейшего углубленного изучения в средней школе.
- Предмет "Математика" представлен базовым курсом. Количество часов в 5-9 классах – 5 часов.
- Предмет "Информатика" представлен базовым курсом и включает в себя в 8 классе – 1 час в инвариантной части, в 9 классе – 2 часа в инвариантной части.
- Предмет "История" представлен базовым курсом в инвариантной части и изучается по 2 часа в 5-9 классах.
- Предмет "Обществознание" представлен базовым курсом с 6 по 9 класс в инвариантной части в объеме 1 часа.
- Предмет "География" представлен базовым курсом в инвариантной части с 6 по 9 класс в объеме 1 часа в 6 классе и 2 часов в 7-9 классах.
- Предмет "Природоведение" является продолжением курса "Окружающий мир" в начальной школе и изучается в 5 классе в инвариантной части в объеме 2 часов.
- Предмет "Биология" изучается с 6 по 9 класс как базовый курс инвариантной части и предусматривает в 6 классе – 1 час, в 7-9 классах – 2 часа.
- Предмет "Физика" представлен базовым курсом и изучается с 7 по 9 класс как курс в инвариантной части учебного плана в объеме 2 часа.
- Предмет "Химия" является предметом инвариантной части учебного плана, изучается с 8 класса по 2 часа в неделю.
- Предмет "Музыка" представлен базовым курсом изучается с 5 по 7 класс по 1 часу.
- Предмет "Изобразительное искусство" представлен базовым курсом и изучается с 5 по 9 класс по 1 часу.
- Предмет "Физическая культура" представлен в учебном плане как инвариантный компонент с 5 по 9 класс по 2 часа и дополняется широким выбором спортивных секций, организованных для обучающихся Гимназии во второй половине учебного дня.
- Предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5, 6, 7 и 9 классах изучается как интегрированный модуль в базовых курсах. В 8 классе как инвариантный компонент – 1 час в неделю.
- Предмет "Технология" представлен в 5-7 классах в инвариантной части (2 часа), в 8 классе (1 час) и дополняется в 9 классе 1 часом в неделю спецкурсом "Архитектурное черчение".
Особенности учебного плана
Особенностью учебного плана основного общего образования является усиление его гуманитарной составляющей. Дисциплины, отнесенные к модулю гуманитарного образования, реализуются на основе программ повышенного уровня.
Система иноязычного образования в 5-9 классах представлена курсами иностранного языка (3 часа в неделю) по программам, разработанным для 5-9 классов школ с углубленным изучением английского языка. С 5 класса вводится второй иностранный язык (немецкий, испанский, французский по выбору обучающегося) – 1-2 часа в неделю за счет вариативной части учебного плана как предпрофильная подготовка для дальнейшего углубленного изучения в старших классах.
В практической деятельности основной школы активно используются такая образовательная технология, как проектная деятельность. В системе обучения она реализуется на уроках иностранного языка. Активно используются приемы дифференцированного обучения, что предполагает работу в группах, парах и подразумевает оценку знаний учащихся в зависимости от достижения ими посильного результата. В учебно-воспитательном процессе активно используется технология психодидактической диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, помогающая проводить диагностику внимания, памяти, выявлять причины неуспеваемости обучающихся.
Советы психолога
Уважаемые родители! Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Учебная и социальная ситуация 5 класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой.
Общая информация:
- Все психологические особенности постепенно начинают проявляться в возрасте 10-11 лет – при переходе в среднюю школу, достигая апогея к 13-14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться непростым, и соучастие родителей просто необходимо.
- В начале учебного года у пятиклашек наблюдается возрастание тревожности, снижение работоспособности, повышенная робость или, напротив, "развязность", неорганизованность, забывчивость. У большинства детей подобные проявления исчезают через 2-3 недели учебы.
- Для учащегося среднего звена очень важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения.
- Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
- У адаптированного ученика 5 класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, а также устойчиво хорошее настроение и успеваемость.
- В ваших руках сделать период адаптации своего ребенка к школе менее болезненным!
Проблемы пятиклассников в период адаптации к школе:
- Очень много разных учителей.
- Непривычное расписание (новый режим).
- На место первой учительницы приходит новый классный руководитель.
- В средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими.
- Проблемы со старшеклассниками.
- Возросший темп работы.
- Другие нормы оценок.
- Новые, непривычные требования к оформлению работ.
- Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
Вот несколько рекомендаций:
- Подчеркивайте значимость нового этапа жизни ребенка, ведь это новая ступень взросления.
- Каждый день искренне интересуйтесь школьными делами ребенка. Помните, банального "Как дела?" и "Что получил?" мало. Расспрашивайте о настроении, проявляя внимание, терпение и эмоциональную чувствительность.
- Оказывайте поддержку в подготовке домашнего задания, если ребенок нуждается в этом.
- Каждый раз хвалите ребенка даже за незначительные успехи и достижения.
- Участвуйте вместе с ребенком в жизни класса и школы.
- Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка.
- Не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
- Не критикуйте ребенка и не сравнивайте его с одноклассниками. Помните! Главное не оценка, а знания.
- Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.